Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Тату мастер Марго aka Maggie Manjari

По адресу ул. Правды, 24 расположено очень своеобразное арт-пространство. Помимо широко известной фотостудии, которая занимает множество помещений на нескольких этажах здания бывшей типографии газеты «Правда», здесь базируется множество любопытных заведений и организаций. Множество репитиционных баз и звукозаписывающих студий, мастерских, студий танцев, магазинчиков, и многое другое. Так как я имела счастье проработать в этом нетривиальном месте не один год и завести множество интересных знакомств, когда настал час бить первую татуировку, вопроса о том, куда за этим идти, не стояло. На третьем этаже, за черной металлической дверью с белой вывеской расположен один из лучших тату-салонов Москвы - Lighthouse.
Спустя полгода после первой татуировки, обосновавшейся у меня на предплечьи, будучи счастливым обладателем пяти красочных витиеватых картинок на руках, я взяла на себя ответственность расспросить ребят из Лайт хауса обо всём, что вы хотели узнать, но не смогли нагуглить. На вопросы мне ответили не один, а целых два человека, но всё по порядку.

-В первую очередь, конечно же, немножко о себе.


-Привет. Меня зовут Марго, я родилась в Сибири, но достаточно долго уже живу в столице. Так сложилось, что я с юности я банально увлекалась рисованием. Потом увлечение переросло в более серьезную профессию графического дизайнера, а в последствии - в должность арт-директора в крупном рекламном агенстве. Занятие татуировкой шло параллельно с этим, потому
что меня всегда привлекала идея “это навсегда”.


-Расскажи о твоем становлении в роли татумастера. Об ощущениях, которые тебе приносит эта работа. Были ли неудачные опыты?

-В довольно раннем возрасте я сделала первую татуировку, чем очень гордилась, конечно же. И для меня профессия татуировщика в целом казалась тогда чем-то недосягаемым из-за непонимания технического аспекта. Было много вопросов, глупых и не очень: как это краска не стирается? на какую глубину входит игла? как можно провести ровную линию вот этой дребезжащей штукой? И все в таком роде. Несмотря на любопытство, мечты стать тату-мастером у меня не было, но все же это занятие логично вытекло из всех моих увлечений. Мои самые первые опыты были сложные, потому что мне пришлось столкнуться лицом к лицу со всеми своими вопросами, которые мучали меня в юности. Но пара грейпфрутов, на которых я тренировалась, помогли мне понять, что не так страшен черт, как его малюют ☺ Как это не удивительно, у меня не было неудачных опытов, прямо портаков, наверное потому, что рука всегда была поставлена, и для татуировки оставалось только освоить новый инструмент.


-В каких направлениях больше всего нравится работать?

-Свое предпочтение я отдаю работам в стиле лайнворк и дотворк (в этих стилях рисунок создается посредством нанесения линий (linework) или точек (dotwork) чаще в одном цвете - прим. автора), так как мне нравится скурпулезность этих стилей. Более того, в них допустимы абсолютно любые сюжеты – портреты, орнаменты… Ты можешь видеть работу издалека, и она воспринимается как классическая татуировка, а при ближайшем рассмотрении ты уже видишь, что она состоит из линий и точек.


-Часто ли ты бьешь татуировки по собственным эскизам? Так как в твоих работах прослеживается определенный, твой стиль, и это явно не перерисовка картинок из интернета, интересно: откуда берутся все эти изображения?


-Чаще всего клиенты уже обращаются с какой-то идеей. Она может быть выражена только на словах и быть достаточно абстрактной, тогда я провожу с человеком консультацию, показываю разные иллюстрации или уже существующие работы, чтобы понять куда идти. После разрабатываю эскиз. А бывает такое, что клиент уже сам показывает мне – “хочу вот так”, в таком случае мы делаем что-то похожее, но визуально уникальное.


-Случается ли бить татуировки, которые тебе самому категорически не нравятся? Как ведешь себя, когда человек приходит с наитупейшей идеей, и ты просто уверена, что со временем он пожалеет?

-Иногда бывают такие случаи, когда ко мне обращаются с идеями, которые либо были исполнены много раз, либо действительно не очень адекватные. В таких случаях либо пытаюсь отговорить, либо отказываюсь от этой работы.


-Как происходит обучение тату-мастера? Что предшествует первой татуировке, нанесенной на кожу живого человека?


-Профессиональный тату мастер – он в первую очередь художник, у которое есть свой образ мышления, который он способен выразить в иллюстрациях на теле, учитывая желания клиента. Мне кажется, это гораздо важнее чем просто уметь делать крутой закрас вон той картинки из гугла. Стилю человека научить просто так нельзя, для этого люди учатся во всяких арт-школах или занимаются саморазвитием. Все остальное - это техническая часть, которая состоит из знаний о медицинской безопасности и умения рисовать.


-Что для тебя общение с клиентами? Есть ли любимчики?

-В большинстве своем мои клиенты - это открытые и интересные люди, я не могу выделить кого-то конкретно. Плюс этой профессии в том, что у тебя есть возможность пообщаться с человеком, с которым в реальной жизни ты никогда бы не пересекся.


-Приведи примеры твоих любимых работ, чем они тебе дороги?

-Больше всего мне нравятся работы, у которых есть история. Например летом у меня был клиент, немец с русскими корнями. Я разрабатывала ему два эскиза мандал на коленях, посвященных огню и воде, но с элементами русского орнамента. Еще какое-то время назад я делала очень масштабную работу для своего знакомого иллюстратора, мы совместно разрабатывали эскиз, это был очень интересный опыт.


-Что ты можешь сказать людям, которые хотят, но боятся делать татуировки по самым распространенным причинам - страх боли, осложнений, того, что рисунок надоест или будет стремно смотреться в старости?

-Могу сказать только одно – не делайте:)

 

Беседовала: Надежда Щербакова