Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Мастерская "Терновый куст"

-Ваши изделия - это «истории в металле и камне». Какие образы находят отражение в ваших работах?

-Мы стараемся создавать украшения-иллюстрации к любимым книгам и историям. В наших украшениях воплощаются старинные сказки, скандинавские мифы, образы из книг о Нарнии и Средиземье. Наши украшения – своего рода иллюстрации книг, которые мы так любили в детстве.


-С чего началась история мастерской «Терновый куст»?

-История нашей мастерской имеет два истока и оба от сердца. Сама идея плести кружева из металла, а камни превращать в капли росы и солнечные блики никого не оставит равнодушным. Ювелирное искусство, без преувеличений - дело моей жизни. Но в любом деле очень важно наличие поддержки. «Терновый куст» появился и смог существовать исключительно благодаря встрече двух родных сердец. Мы видим, работаем и решаем задачи совершенно по-разному, и это всегда держит наше дело в тонусе, дает свежий взгляд на то, куда двигаться дальше.


-У вашей мастерской очень чёткая философия и концепция, которая находит отражение как в изделиях, так и в оформлении упаковки. Как долго вы шли к этому результату?

-Концепция единства изделий и упаковки зрела постепенно. И если вдохновение для наших изделий пришло к нам еще очень давно из приключенческих книг и северных орнаментов, но во что одеть наши украшения, мы долго не знали. Ранней вариацией наших упаковок были шерстяные фетровые коробочки, похожие на маленький купол. Они очень нравились нам, теплые и немного колючие – живое воспоминание о детстве. Идея коробочек-книг с названием украшения на обложке появилась внезапно и так увлекла нас, что мы стремительно создали библиотеку для украшений.


-Помните ли вы самые первые изделия, что это было?

-Самым первым металлическим изделием в моей жизни был квадратик, выпиленный из листа металла в 14 лет. Первым серьезным изделием после окончания обучения, я бы назвала брошь-фибулу «Лебедь». Это была очень долгая и кропотливая работа. Тогда о своем деле и речи не шло, я работала над ней в основном ночами, от начала до ее завершения прошло полтора года, и думаю, я буду помнить ее до конца жизни.

-Как рождаются изделия мастерской?Расскажите немного о технологии производства.

-Каждое изделие проходит путь в несколько этапов. Первый - это эскиз. Мы рисуем несколько вариаций будущего изделия с разными элементами и  деталями, иногда спорим, выбирая лучший. Второй этап – мастер-модель из ювелирного воска. С помощью тончайших резцов, мы создаем восковую скульптуру будущего изделия с гнездами для камней и текстурой поверх-
ности. Третий этап – литейная мастерская. Восковая модель помещается в форму и заливается термостойкой формомассой, форма прокаливается, а затем под воздействием давления и температуры металл замещает воск. Это момент тревог и ожидания, ведь если процесс прошел неудачно, всю работу придется начинать заново. Далее идет обработка. Мы шлифуем изделие, покрываем его патиной, крепим камни, полируем и упаковываем.

 

-Какие материалы вы используете (какой металл и камни)?

-Мы работаем как с драгоценными металлами, так и с бронзой и латунью, в зависимости от того, зависимости от того, о чем повествует то или иное украшение, какого эффекта мы хотим достичь. Удивительно, но оттенки патины на поверхности бронзы порой бывают живописнее, чем блеск на золоте. Мы используем натуральные самоцветы и авторские стеклянные вставки. Мы стараемся избегать популярной сегодня «бриллиантовой» огранки, и использовать камни кабошоны. Нам кажется, эта огранка максимально проявляет глубину цвета и игру камней. Мы тщательно полируем внутреннюю часть оправ для камней, чтобы лучи света, отражаясь превращали кабошоны в сияющие капли цвета.

 

-Какая самая яркая, необычная, сложная вещь была вами сделана?

-Пожалуй, самой сложной работой для нас стало кольцо со змеями. Это украшение эльфийского короля, описанное Джоном Толкином в книге «Сильмариллион» так: «Формой оно было подобно двум змеям с изумрудными глазами, и головы их встречались под короной из золотых цветов, которую одна поддерживала, а другая пожирала». Я долго не знала, как подступиться к этому кольцу, это была непростая задача. Кольцо зритель чаще всего видит сверху, как изобразить змею пожирающей корону, если она под ней? Как изобразить корону, чтобы при взгляде сверху она не напоминала пустой обод?.. Я нарисовала бесчисленное количество эскизов, пытаясь изобразить кольцо в точности как описано в книге, но в итоге все равно немного пожертвовала первоисточником. Пожирающая змея нападает на корону сверху. А корона стала оправой для сияющего зеленого топаза.


-В вашей мастерской есть не только украшения, но и светильники. Планируете ли вы расширять их ассортимент?

-Это любимейший наш проект, и он только готовится к полномасштабной реализации. То, что вы можете видеть сейчас - первая часть будущей коллекции хранителей света.


-При заказе ваших изделий покупатель получает его в оригинальной упаковке: коробочке-книге. Как вам пришла эта идея?

-Создавая украшения, мы воплощаем свои давние мечты об артефактах, сошедших со страниц волшебных книг. Своей упаковкой мы продолжаем эту идею. Мы хотим видеть любимые изделия в красивых переплетах, а взяв в руки нашу миниатюрную книгу, наши покупатели найдут в ней целую ювелирную историю. В каждую книгу мы вкладываем разные подложки. Каким-то изделиям идут шерстяные нити, говорящие о тепле и уюте, каким-то душистые травы и сухоцветы - напоминание о летних лугах, каким-то черный бархат таинственный и мягкий.

 

Беседовала: Татьяна Свирцова