Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Фотограф Аня Степанова

О фотографии

«В детстве я хотела быть Электроником или волшебником, но в целом это одно и тоже. Сейчас мне очень повезло, и дело, которым я занимаюсь, можно назвать магией. Одним движением пальца я останавливаю мгновение, которое впоследствии сможет вернуть героев на этих снимках в прошлое и возродить в памяти тот светлый будничный или праздничный день.

С чего точно началась любовь к фотографии я не вспомню, помню только одно желание, что поразило меня, когда я увидела первые в своей жизни красивые снимки - мне срочно нужно научится делать также. Было это так давно…Фликер только начал появляться, а социальные сети зарождаться. На меня свалился огромный поток невероятно красивых картинок неизвестных авторов. Потрясающая простота будничных дней околдовала меня, и в старых записях ЖЖ я написала как-то, что у меня есть только одна мечта - научится делать хоть чуточку чего-то подобного. 

 

 

Первые шаги - это первая мыльница и тренировки на всем, что окружает. Меня не интересовала техника, меня манил сюжет и мысль как его засунуть в этот прямоугольник. Как совместить историю и застывшее мгновение. Учителей как таковых у меня не было, разве что те самые картинки из Фликера, что каждый раз заставляли придумывать что-то новое и выжимать максимум из 10мегапиксельной камеры. 

Только сейчас я могу назвать своих любимых фотографом по именам, а тогда у меня таких не было. Я очень отчетливо чувствую унисонные звучания мои взглядов и идеалов с Анри Картье Брессоном, Марком Рибу и Родченко. Это самое живое, это и есть основная цель фотографии - выхватывать жизнь, а не выстраивать ее по линии. 

 

 

Мне повезло отучиться целый год в Музее Современного Искусства на курсе по портретной фотографии, и это было, конечно же, счастье. Был 2013 год, и к тому моменту я знала уже почти все. Я изучила все тонкости технической и композиционной стороны самостоятельно и это, в чем твердо убеждена до сих пор, оказалось самым правильным ходом. Но все равно я очень радовалась предстоящему обучению и не зря.

Низкий поклон мои драгоценным Леониду Дмитриевичу Курскому и Ирине Толкачевой. Какие-то невероятно захватывающие лекции были у Ирины Толкачевой по истории портрета, а тонкости и секреты съемки портретируемого от Леонида Дмитриевича останутся в моей памяти навсегда.

 

 

Я никогда не выделяла для себя, что больше я люблю снимать, но только когда я стала фотографировать детей, мои работы стали замечать большее и большее количество людей. А мне давалось это легко. Как написала мне одна мама: «У тебя с детьми какой-то свой Космос”. Наверное, это так и есть, но я сама не замечаю этого". 

"Я не люблю слово «преподавание» или «преподаватели», я - друг детей. Даже когда я работала год в детском саду, я им ничего не преподавала, я сгребала деток в кучу, обнимала, целовала, щекотала и слушала их истории. Ничего не могу про это сказать, люблю я их и все.

Работа в детском лагере научила меня очень и очень многому в плане фотографии. У нас был сумасшедший график и, чтобы оптимизировать свою работу, мне пришлось научится делать кадр сразу максимально правильным, что бы не кадрируя и не редактируя его, отправлять отчетом родителям в тот же день. Тогда я действительно очень сильно “прокачала”, так скажем, свои умения. И жанр репортаж остается моим любимым до сих пор. 

У меня не получается стоять в сторонке в детской съемке, мне надо быть среди них, вместе с ними кричать «Ура!» и радоваться маленьким победам. Или, так же, как они, украдкой вытирать слезу, пока поешь песню в орлятском круге, бежать наперегонки или ловить воздушный шар…Мне нужно быть среди них, тогда и случается магия, тогда я и есть волшебник, тот самый, кем хотела быть в детстве".

О музыке

«Я как-то прочитала в интервью Антона Корбайна, он так, на мой взгляд, вычурно кинул: « Я не слушаю музыку в плеере в наушниках. Это же издевательство! У меня отличная система дома, там я все и слушаю». Помню, я тогда не поняла, про что это он. Плеер всегда был моим лучшим другом. Но вот уже года два я не беру его с собой, у меня пока нет отличной акустической системы, но я слушаю музыку дома. Или на концертах. Что именно? Да разное, главное - не очень ритмичное, под обработку фотографий хорошо идет Norah Johns, Frank Sinatra».

О съёмке концертов

«Это был, кажется, 2009 год и презентация нового альбом Brainstorm в Москве, я получила аккредитацию и отправилась на первую съемку, Было жутко волнительно и ответственно. Но мне понравилось это ощущение. Нужно быть максимально собранным и внимательным на 200 процентов.  Так оно и началось. Но я не позиционируют себя, как музыкального фотографа, так как в нашей стране это не очень востребовано, мало кто готов платить за такую съемку. Поэтому снимаю только то, что захочу, или по приглашению друзей».

 

Текст: Аня Степанова