- История основания и философия бренда, тип продукции, особенности.
- Мастерская фарфора KASTdecor основана Татьяной Свирцовой и Александром Комарьковым в 2014 году в Москве. Идея создания своего бренда выросла из совместной работы над одним из заказов.
Будучи студенткой, Татьяна попала в мастерскую Творческого Союза художников, где познакомилась с Александром. Там шла работа над большим и сложным заказом фарфоровых статуэток. Проект был многодельным: нужно было и лепить, и формовать, и отливать, и расписывать. Но, несмотря на интересную задачу, в нём нельзя было проявить себя как самостоятельного художника, так как у заказа было точное техническое задание. Поэтому, спустя время, Александр и Татьяна решили, что нужно организовать своё дело, где можно сочетать профессионализм, знание технологии производства и свои творческие идеи. Так в Москве появилась новая фарфоровая мастерская.
Основная цель мастерской - это создание художественных произведений из фарфора ручной работы, в которых сочетаются мастерство, качество и красота. Философия бренда и главная особенность заключается в том, что красота должна быть функциональной. Мастерская создает свои работы, вспоминая эстетику эпохи модерна, где всё, что окружало человека, от нарядов до зданий, было красивым.
В ассортименте Мастерской фарфора ручной работы KASTdecor представлены художественная посуда, украшения, светильники, предметы интерьера, вазы, подарки к праздникам.
- Как вы думаете: в чем именно ваш фирменный стиль?
- Фирменный стиль Мастерской фарфора KASTdecor в изделиях - это делать утилитарные вещи красивыми и доступными. Сочетать оригинальные решения с понятными формами, а в декоре использовать только свои рисунки.
Профессионализм и радушное отношение к покупателю и заказчику помогают нам решать все поставленные задачи и стараться находить общий язык со всеми. Даже, если этот язык японский или французский.
- Пару слов о вашем производстве: где находится, сколько времени уходит на проработку ассортимента и какие объёмы в работе?
- Мастерская KASTdecor находится в ЮВО г.Москвы, недалеко от м.Марьино. Это небольшое, но комфортное для работы помещение, в котором есть главное оборудование фарфориста - печи.
Мы делаем штучные изделия, и на данный момент ассортимент составляет пару сотен наименований. Хотя за 8 лет существования мастерской через наши руки прошли тысячи работ, в том числе сделанных на заказ.
Создание художественного фарфорового изделия - это многодельный труд. Он включает в себя несколько этапов производства от проектирования модели до финального обжига. Поэтому на проработку одной позиции нужен минимум месяц. А на создание сложных работ, например, статуэтки, может уйти полгода или даже год. При разработке нового изделия нужно всегда помнить о технологичности, которая позволит легко заформовать, отлить и обжечь работу. Но иногда недочеты вылезают во время работы над проектом, и чтобы их устранить, приходится начинать всё заново.
- С какими сложностями пришлось столкнуться из-за кризиса и санкций: как справляетесь? (логистика/кадры/новые пути развития)
- Самая главная сложность, с которой нам пришлось столкнуться - отсутствие сырья, на котором мы всегда работали, фарфора от "Керамических масс Донбасса" из г.Славянска. На этом сырье работали многие заводы и мастерские нашей страны. Оно сочетало в себе ровное качество и низкую цену. Но сейчас о поставках пришлось забыть. До сих пор есть надежда, что завод останется цел, и мы вернемся к этому фарфору. К нашему счастью поставщики керамических материалов в России также озабочены поиском альтернатив, поэтому в скором времени мы перейдем на китайское сырье, которое лучше по своим свойствам, хоть и дороже в закупке.
Какое-то время были проблемы с пигментами на высокую температуру (на 1200-1250 градусов), но сейчас на рынке появился отечественный производитель, так что и этот вопрос закрыт.
С кадрами у нас проблем нет, так как мы все здесь, в Москве.
В списке есть проблема, которую мы не можем решить - это прекращение продаж заграницу. До весны 2022 года данный канал реализации приносил нам 40% прибыли. Это были продажи через платформу Этси, а также наш англоязычный сайт. Нам приходилось выполнять даже корпоративные заказы. Но на данный момент продажи упали в ноль.
- Может быть есть интересная история восстановления бизнеса из-за других трудностей, например, пандемия.
- Мы начали свой бизнес в кризис 2014 года. Вокруг нас рос курс доллара, вводились мощные санкции, люди бежали вкладывать деньги в технику и квартиры, а мы предлагали фарфоровые изделия. И самое интересное, что их покупали. Все эти 8 лет вокруг нас одни кризисы, но мы проходим их. Для нас каждый из них - это возможность роста. В пандемию наша мастерская получила новый виток развития: люди сели дома на самоизоляцию и увидели, что в их квартирах не хватает красоты: старые чашки, скучные тарелки, обыкновенные чайники, да и в подарок нет ничего приличного. Так к нам через интернет пришли новые восторженные покупатели, которые стали постоянными. Продажи с января по декабрь 2020 года увеличились в три раза! Это дало стимул для развития мастерской и поиска нового помещения.
- Что самое главное в проработке вашего ассортимента? На что идёт главная «ставка?»
- Наша Мастерская создает художественные работы, а в них нельзя выделить что-то одно. Здесь нужно думать целостно, и об оригинальности формы, и о декоре, и о технологичности производства. Сюжеты и декор - вот, что мы стараемся выделить своих работах.Мы делаем "ставку" на финальный результат. Он должен выделяться среди других производителей, быть уникальным.
- Почему базируетесь в Москве: может есть интересная история или же помогают меры поддержки от города?
- Здесь все просто. Мы - коренные москвичи, те уникальные 1,5 %, в пятом поколении, которые здесь живут и работают, как и все наши предки до этого. Мы связаны с Москвой по крови, это наш город. Мы его очень любим. Потому перед нами никогда не стояло вопроса, "где размещать мастерскую", мы просто здесь живем.
- К какому ценовому сегменту относится Ваш бренд: как вы думаете какую позицию в этом сегменте занимает бренд?
- Работы Мастерская фарфора KASTdecor относятся к среднему ценовому сегменту. Мы производим штучный товар ручной работы, который не может стоить дешево. Но при этом мы хотим быть доступными, поэтому не делаем основную линейку продукции премиальной. Единичные экземпляры в категории "премиум" мы делаем, но на заказ.
Мы делаем разноплановые работы, в том числе уникальные: чашки для усатых мужчин со вставкой для защиты усов и бороды от пара, фарфоровые органайзеры. По ним мы занимаем первую первую позицию на рынке. Но основная часть наших изделий пока не очень известна широкой публике. Потому мы работаем над узнаваемостью бренда, чтобы быть лидерами рынка по всем позициям.